Новости:

2017/04/04

Решить судьбу тела Ленина и Мавзолея может только революционный рабочий класс

Русская православная церковь (РПЦ) в очередной раз потребовала убрать тело Владимира Ильича Ленина из Мавзолея. Об этом в начале апреля заявил председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Илларион в программе «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24». Православный священник выдал в телеэфир очередную партию стандартной брани, назвав Ленина «главным гонителем и мучителем XX века». Все это мы уже слышали и не раз. Ненависть православных попов - идеологических приказчиков капиталистов к коммунистам и революционерам естественна и не нуждается в комментариях. Интересно другое. Чиновник РПЦ заявил, что «мумифицированное тело - это тот реликт прошлого, от которого давно следовало бы отказаться». Кто бы говорил! Разве не православная церковь практикует религиозное поклонение мумифицированным органам человеческого тела? Разве не православные священники возят по всей стране так называемые «святые мощи», склоняя адептов своей религии, в том числе несовершеннолетних детей, целовать мобильные «мавзолеи» с мумифицированными кусками человеческих трупов?
Что касается причин захоронения Ленина в Мавзолее, то черта под религиозными спекуляциями на этот счет подведена уже давно. Ещё в сентябре 1932 года Лев Троцкий отверг обвинения в том, что большевики якобы эксплуатируют предрассудки невежественных масс, искусственно сохраняя мумию Ленина в расчете представить его «достойным небес». «Это совершенно неправильное    толкование, продиктованное предвзятостью и враждебностью. - Писал Троцкий. - Я могу тем свободнее утверждать это, что с самого начала был решительным противником бальзамирования, мавзолея и пр., как и вдова Ленина Н.К.Крупская. Можно не сомневаться, что, если бы больному Ленину на минуту пришла в голову мысль, что с его трупом поступят, как с трупом фараона, он заранее с возмущением апеллировал бы к партии.  Это соображение я и приводил, как главный довод: нельзя с телом Ленина поступать вопреки «духу» Ленина. Я ссылался также на то, что «нетленность» набальзамированного трупа может питать религиозные суеверия. Красин, сторонник и, кажется, инициатор бальзамирования, возражал: «Наоборот, то, что у попов было делом чуда, станет в наших руках делом техники. Миллионы и миллионы захотят представить себе, как выглядел человек, который внес такие большие изменения в жизнь страны; при помощи науки мы пойдем навстречу этому законному интересу масс; вместе с тем мы объясним им секрет нетленности.
Несомненно, что воздвижение мавзолея преследовало политические цели: внешне подкрепить авторитет учеников авторитетом учителя. Но видеть здесь эксплуатацию религиозных суеверий неосновательно: посетителям мавзолея разъясняют, что сохранение тела от разложения есть заслуга химии».
Так что, никакой религиозной составляющей в мумификации тела Ленина и помещении его в Мавзолей не было и нет. Православные попы меряют по себе и пытаются выстроить по своей мерке всё общество. Можно и нужно дискутировать о совместимости материалистической и атеистической идеологии марксизма с практикой почитания останков самих марксистов. Но то, что попам нет места в этой дискуссии, несомненно. Только революционный рабочий класс вправе решать судьбу тела Ленина и Мавзолея.
Леонид Воронин, «движение к социализму»